Из архивных документов 1918 г.:
«Из достоверных источников передают, что немцы вывезли из Нарвы почти всю мануфактуру, имевшуюся в большом запасе на фабриках Штиглица, Кренгольмской мануфактуры и льнопрядильной мануфактуры. Передавали, что этой мануфактуры вывезено немцами около 2 миллионов мешков.»
«…Неприятель в настоящий момент усиленно занят вывозкой хлеба. Он грузит хлебом вагоны и отправляет в Германию. Порча мостов сильно мешает ему в его деле, и он придумал следующую уловку. Был издан приказ, чтобы все крестьяне, желающие купить хлеба и сахара по дешевым ценам, немедленно съезжались бы для этого в Псков. Были указаны дешевые цены, например, фунт белого хлеба — 5 коп. и т. п. Конечно, масса крестьян на подводах устремилась из сел в Псков. Там им было объявлено, что хлеба и сахара пока нет, а их принудили грузить на свои подводы хлеб и отправлять его под конвоем через реки в тех местах, где мосты были испорчены. Таким путем, путем обмана и насилия, немцы налаживают свой транспорт.»
«…По полученным здесь сведениям, немецкие власти в Минске и Минской губернии ввели систему голого насилия, нарушающую все нормы международного права. Еще до вступления немецких войск в город все имущество земского и городского союзов перешло в ведение земства и городской думы; немцы поставили у складов свои караулы и по ночам вывозили имущество… Все это проделывалось немецкими властями даже после подписания и ратификации мира…»
«Из Молодечно, Виленской губ., сообщают, что там немецкими властями реквизируется все, что только можно захватить. У крестьян, которые, ничего не подозревая, едут на базар, отпрягаются и уводятся лошади. Телеги остаются посреди дороги. Во многих местностях крестьян заставляют доставлять все молоко в комендатуру; там с него при помощи центрофуг снимают сливки, крестьянин же получает снятое молоко. В волости Молодечно вышел приказ доставить германским оккупационным властям 3000 пудов ржи, 12000 пуд. ярового хлеба и 12000 пуд. соломы. Все это должна дать одна волость. Кроме того, там отнимаются все лошади, коровы, свиньи и куры.»
Согласно подписанным соглашениям Россия должна была переправить в Германию 300 тонн золота. Подробнее об этом можно прочесть в книгах: Шишкин В.А. «Советское государство и страны Запада в 1917—1923 гг.: Очерки истории становления экономических отношений». М.1969 и «Советско-германские отношения от переговоров в Брест-Литовске до подписания Рапальского соглашения» М.1968.
Возвращение Ленина и группы его соратников в Россию из Швейцарии в марте 1917 г. было спланировано германским генштабом как подрывная акция по разрушению военной и экономической мощи России. Немецкие власти предоставили этим революционерам специальный вагон для переезда в Россию. Двери спецвагона были опечатаны, а пассажиров сопровождали двое офицеров германского Генерального штаба — капитан фон Планец (нем. von Planetz) и лейтенант фон Буринг (von Buhring), который бегло говорил по-русски. Кстати, чуть позднее немецкая разведка перебросила через территорию Германии ещё две группы российских революционеров.

Уинстон Черчилль в своей речи 5 ноября 1919 г. так оценил эту акцию: «Ленин был послан немцами в Россию точно так же, как если бы послали склянку с тифом или холерой, чтобы она была влита в воду, питающую большой город, и это подействовало с удивительной быстротой… Россия пала!»
Доставшийся большевикам золотой запас России хранился в Нижнем Новгороде и Казани. 4 сентября 1918 г. началась подготовка к отправке золота в Германию. Первые 5808 слитков (это почти 97 тонн золота), упакованных в деревянные ящики, 9 сентября под усиленной охраной латышских стрелков двумя спецэшелонами были отправлены в Москву, а оттуда к западной границе. 22 сентября бывший пассажир из «пломбированного вагона», а теперь уже в роли полпреда Совнаркома в Германии А. Иоффе телеграфировал наркому Г. Чичерину о получении немцами первой партии золота и требовал отправки второй партии. Вторая партия была погружена в три четырехосных вагона на Курском вокзале 30 сентября. Вес ее составлял 3600 пудов (57600 кг). Передача золота немцам происходила в Орше: станция Орша-пассажирская тогда находилась в руках большевиков, а Орша-товарная — у немцев. В Берлине поезда с русским золотом встречали представители Рейхсбанка и другие должностные лица.
На заседании Совнаркома 5 октября 1918 года под председательством Я. Свердлова было принято решение об отправке в Германию еще одной партии золота в слитках чистым весом 3125 килограммов: «Какое золото вместе с кредитными билетами из Московской конторы имеет быть отправлено в специальных вагонах в пятницу 11-го октября». Кроме золота отправлялись 34 500 000 золотых рублей и 150 000 германских марок Генеральному консулу в Берлине В. Менжинскому. В Орше вагон с золотом, марками и рублями встречал комиссар по большевицко-германским финансовым расчетам Я. Ганецкий. Тот самый Ганецкий, соратник Парвуса, недавний представитель банкирского дома «Мендельсон и К» в Швеции. Именно через Парвуса и Ганецкого немцы финансировали подрывную деятельность большевиков в России.
В ноябре 1918 г. в Германии произошла революция, после чего расчеты были остановлены. 13 ноября ВЦИК принял постановление об аннулировании Брестского мира. Вскоре страны Антанты оккупировали Германию, и русское золото из хранилищ рейхсбанка было переправлено в страны-победители. Россия в их число, вследствие заключенного сепаратного мира с Германией, не вошла.
Источники:
Экономический Брест http://suzhdenia.ruspole.info/node/3392
Русская армия в Великой войне: Документы о немецких зверствах в 1914 - 1918 гг. http://www.grwar.ru/library/German-Cryme/GC_21.html
Шишкин В.А. «Советское государство и страны Запада в 1917—1923 гг.: Очерки истории становления экономических отношений». М.1969
«Советско-германские отношения от переговоров в Брест-Литовске до подписания Рапальского соглашения» М.1968.