vasiliy_eremin (vasiliy_eremin) wrote in historical_fact,
vasiliy_eremin
vasiliy_eremin
historical_fact

Факты против лжи: "голодные новобранцы" Российской Империи

Количество всяческих исторических фейков и мифов, гуляющих по просторам рунета, давно превышает все разумные пределы. Сегодня разберем байку, сочиненную сторонниками "красных" про то, что якобы в царской армии "40 проц. новобранцев почти в первый раз ели мясо по поступлении на военную службу".

При этом обычно ссылаются на статью М.О Меньшикова «Молодёжь и армия», написанную 13 октября 1909 года. Впервые сборник статей М.О. Меньшикова, куда вошла и его статья «Молодёжь и армия», был издан в 1915 году. В сети есть эта статья, как указано после её текста - взятая именно из этого сборника http://dugward.ru/library/menshikov/menshikov_molodej_i_armia.html

Что ж, давайте разбираться по существу. Из текста явствует, что эта знаменитая фраза о голодных новобранцах принадлежит не самому М.О. Меньшикову, а кн. Д. Багратиону, на которого он и ссылается. Во всех текстах статьи «Молодёжь и армия» эта фраза «40 % новобранцев почти в первый раз ели мясо при поступлении на военную службу» заключена в кавычки, что означает – автор цитирует кого-то другого:

"Из 360 опрошенных кн. Багратионом новобранцев 25 проц. ушли из семьи 17 лет, 30 проц. — 19 лет и только 15 проц. дожили в своих семьях до 21 года. Сказать страшно, какие лишения до службы претерпевает иногда новобранец. Около «40 проц. новобранцев почти в первый раз ели мясо по поступлении на военную службу». На службе солдат ест кроме хорошего хлеба отличные мясные щи и кашу, т.е. то, о чем многие не имеют уже понятия в деревне. На службе солдат получает теплое, гигиеническое помещение, исправную одежду, чистое белье, медицинский уход и сверх того правильные занятия, куда менее каторжные, чем работа на каких-нибудь заводах и рудниках."

При этом сам М.О. Меньшиков ссылается на статью кн. Д. Багратиона «О призывном возрасте», опубликованную в № 11 «Вестника русской конницы» - это иллюстрированный двухнедельный журнал, издававшийся с 1906 по 1914 годы при Офицерской Кавалерийской школе Санкт-Петербурга. Но ссылки на страницу журнала и год его издания у М.О. Меньшикова отсутствуют. Вот здесь и начинаются первые странности.
Статья М.О. Меньшикова, напомню, была написана 13 октября 1909 года. Номера 11 в «Вестнике русской конницы» нет, есть единый сдвоенный выпуск № 10-11, датируемый … понедельником 27 июня 1911 года!

Каким образом в своей статье, написанной в 1909 году, Меньшиков мог цитировать статью Д. Багратиона, опубликованную в 1911 году?!
Причем в статье самого Д. Багратиона, на слова которого о "голодных новобранцах" и ссылается М.О. Меньшиков, ничего подобного просто нет. Нет! Любой желающий сам может легко в этом убедиться – сканы всех двенадцати номеров этого журнала за 1911 год выложены в сети http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11749-1-12#page/1/mode/grid/zoom/1

Как прикажете всё это понимать!? А что тут понимать – фальсификация. А если называть вещи своими именами – явная и наглая ложь!
Зачем М.О. Меньшиков это сделал? Непонятно… Известно, что Меньшиков был прекрасно образованным человеком, литературным критиком, писал хорошим стилем. И при этом само построение фразы о голодных новобранцах противоречит нормам русского литературного языка начала XX века. «Почти в первый раз…» - это литературный нонсенс. Так не говорили. Да и сейчас, пожалуй, так не скажут. Скорее, это стиль малообразованного человека... Значит, кто-то вставил эту фразу в сборник статей М.Л. Меньшикова? Кто, как, зачем? Как мог сам автор не заметить такую вставку в свой текст?

Подведём итог нашему расследованию. Фраза, которую так любят цитировать товарищи, доказывающие, что жизнь в царской России была невыносима - откровенная ЛОЖЬ! Или, по современному говоря – фейк. Нечем им доказать эту самую «невыносимость» жизни в дореволюционной России - вот они и опускаются до откровенного обмана. А что ещё им остаётся делать? Так что, товарищи "красные", перестаньте использовать эту цитату. Не позорьтесь!

А теперь реальные факты:
Средний россиянин при царе Николае II поедал в день пищи на 3370 калорий. Этот показатель в СССР был достигнут и превышен лишь в 1982 году. Максимум же пришёлся на 1987 год, когда дневное количество потребляемой пищи составило 3397 калорий.
Не лишним будет упомянуть, что 80 % населения дореволюционной России составляли крестьяне. Это же насколько надо быть бездумным или зомбированным человеком, чтобы верить, будто в крестьянской стране 40 % новобранцев до 21 года жизни никогда не ели мяса!

Согласно справочнику «Россия 1913 год», на 100 человек сельского населения в 1905 году приходилось крупного рогатого скота – 39 голов, овец и коз – 57, свиней – 11. Всего – 107 голов скота на 100 человек. Заметим, что царская статистика вообще не учитывала домашнюю птицу: курей, уток, гусей и прочих. Наверное, считала несолидным бегать за этими суматошными созданиями, которых в любой российской деревне было, как грязи.

Информацию о зарплатах и ценах в дореволюционной России, в т.ч. и цене на мясо – сегодня легко найти в сети. В начале ХХ века в России телятина парная стоила – 70 копеек за 1 кг; говядина лопатка – 45 копеек за 1 кг; свинина – 20-30 копеек за 1 кг.

А теперь - осторожно! Следующий абзац и таблицу "красным" лучше вообще не читать, иначе возможны необратимые последствия для их психического состояния.
В 1916г. в Томской губернии без коров и лошадей было всего 9,2% хозяйств. 59,7% хозяйств имели 3 и более лошадей; 43,1% хозяйств имели 3 и более коров. Алтай: безлошадных хозяйств 6,5%, безкоровных 6,8%; зато 34,1% хозяйств имели 4 и больше лошади; 33,4% имели 3 и больше коровы. В европейской части России безлошадно/безкоровных хозяйств было значительно больше, чем в Сибири, но все равно намного меньше половины.
Таблица, которая наглядно демонстрирует КОГДА ЛЮДИ ИМЕЛИ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ МЯСО

Как видно из таблицы, большевистское животноводство смогло усилить свои позиции по сравнению с дореволюционной Россией только в сфере... козоводства. Видно, не зря козу в народе называли "сталинская корова".




Дополнительная информация:
Меньшиков Михаил Осипович (23.09.1859—20.09. 1918), мыслитель, публицист и общественный деятель, ведущий сотрудник газеты «Новое время». В своих трудах призывал русских людей к самосохранению русской нации, к отстаиванию хозяйских прав русских на своих территориях.
Меньшиков стал одной из первых жертв красного террора. 14 сентября 1918 он был арестован новгородской ЧК и обвинен в участии в «монархическом заговоре», главой которого он якобы являлся. «Обвинение сплошь ложное, — отмечал Меньшиков, — но они ищут не правды, а мести». А уже 20 сентября 1918 года, всего через шесть дней после ареста – быстро работало «пролетарское правосудие»! - он был расстрелян большевиками. Кстати, может, именно потому и расстрелян, что призывал русских людей к самосохранению русской нации, к отстаиванию хозяйских прав русских на своих территориях? Реабилитирован в 1993 году. Вообще это «милая» черта былых лет – сначала ни за что ни про что человека расстреливать. А потом втихую его «реабилитировать»…

М.О.Меньшиков

"Реакционный публицист", "черносотенец", "мракобес", "махровый реакционер", "самая ненавистная фигура в дореволюционной печати" - как правило, именно такими эпитетами награждали долгие годы Михаила Осиповича Меньшикова - известного публициста "Нового времени". В последние годы переоценки ценностей в некоторых публикациях наметилась иная тенденция - представить Меньшикова в качестве одного из ведущих философов "русской идеи"... Кстати, националист и монархист Меньшиков крайне негативно относился к личности Николая II.
Любопытная деталь – в ранних его статьях присутствовали нападки на русское православие. Но позже он пересмотрел свои взгляды. Перед расстрелом он, опустившись на колени, молился…
Публицист последний раз в письме обращается к детям в день расстрела со словами благодарности и любви: «Вы дали мне много радости, благодарю вас и благословляю. Простите меня за всё и когда вырастите, будьте добрыми и кроткими людьми и у вас не будет врагов. Обнимаю вас крепко и призываю на вас милость Божию».

Источники:
Ложь о голодных новобранцах царской России http://maxpark.com/community/13/content/5118324
Письма и дневники М.О.Меньшикова http://webkamerton.ru/2012/10/da-budet-volya-tvoya-pisma-i-dnevniki-m-o-menshikova-1918/
Позор советским фальсификаторам https://historical-fact.livejournal.com/58355.html
Tags: #голод, голод, рос_империя, фактыпротивлжи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments