vasiliy_eremin (vasiliy_eremin) wrote in historical_fact,
vasiliy_eremin
vasiliy_eremin
historical_fact

Categories:

ГСМ вермахта


Статья в процессе доработки, буду благодарен за полезные сведения.

Своей нефти у Германии было мало. Для обеспечения крупномасштабных боевых действий немцы придумали делать синтетический бензин из угля. Причем не только бензин, но и солярку, и мазут. Для получения одной тонны синтетического топлива требовалось переработать 4 тонны каменного угля или 10 тонн бурого угля.

Из истории вопроса: после изобретения процесса немецкими исследователями Францем Фишером и Хансом Тропшем, работавшими в Институте кайзера Вильгельма в 1920-е годы, было сделано множество усовершенствований и исправлений, и название «Фишер—Тропш» сейчас применяется к большому количеству сходных процессов (синтез Фишера—Тропша или химия Фишера—Тропша).
Процесс был изобретён в бедной нефтью, но богатой углём Германии в 1920-е гг. для производства жидкого топлива. Он использовался Японией и Германией во время Второй мировой войны для производства альтернативного топлива. Годовое производство синтетического топлива в Германии достигло более 124 тыс. баррелей в день = 6,5 миллионов тонн в 1944 году. К 1945 г. в мире имелось 15 заводов синтеза Фишера—Тропша (в Германии, США, Китае и Японии) общей мощностью около 1 млн т углеводородов в год. Они выпускали в основном синтетические моторные топлива и смазочные масла.

Первым типом получаемого бензина для наземной техники был красный бензин с октановым числом 72. Он обозначался длинным словом Vergaserkraftstoff. Его категорически запрещалось использовать в авиации, поскольку начинал густеть уже при температуре воздуха -15 градусов, а в -20 превращался в кисель. Соответственно в мороз немецким танкистам было необходимо сначала долго прогревать боевую технику, прежде чем начинать движение.

Далее шло несколько типов авиационного бензина. Бензин А-3 синего цвета, октановое число 70, но с добавлением тетраэтилсвинца октановое число возрастало до 80. Использовался для учебных, связных и военно-транспортных самолетов.

Бензин B-4, тоже синего цвета, но потемнее, октановое число 72, с добавлением тетраэтилсвинца - 89. Использовался для бомбардировщиков, торпедоносцев и транспортников.

Истребители немцы заправляли только зеленым бензином С-3 с октановым числом 90, к концу войны его качество повысили до 98.

Нефть возили из Румынии. Из нефти делался только бензин марки С-2. Солярка из нефти имела индекс E-1. Когда Румыния была выведена из войны, немецкий флот фактически встал на прикол. Что касается танков и самолетов, трудности тоже имелись, но вызваны они были наступлением союзников и захватом угольных бассейнов в земле Северный Рейн — Вестфалия, Бранденбург и Саксония, в которых добывался уголь и производился синтетический бензин.

Практически все двигатели на немецкой бронетехнике были бензиновыми. В РККА легкая техника была на бензиновых моторах, что потяжелее - на дизелях.


Источники:
Бензин и дизтопливо Третьего рейха https://topwar.ru/158494-benzin-i-diztoplivo-tretego-rejha-legendy-i-mify.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_Фишера_—_Тропша
Tags: вермахт, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments