Источник: Статистические сведения о деятельности органов безопасности в 1937-1938гг.
http://mozohin.ru/article/a-47.html
http://mozohin.ru/article/a-48.html
Данный отчет о расстреле 140 человек датирован ноябрем 1938. В этом же месяце нарком НКВД Ежов написал заявление с просьбой об отставке, но арестован он был только в 1939г.
Как видно из архивного документа (подобные документы в то время называли "альбомами"), 14 ноября 1938 в городе Сталино казнили 140 человек. В документе четко указано, что казнь произведена по постановлению Особой тройки, и на основании приказов НКВД №00439 и 00485. Так что если вам кто-то из современных сталинистов начнет втюхивать про законность и правосудие при Сталине, сразу плюйте лживой твари в рожу.
Именно приказ НКВД № 00485 установил «списочный порядок» оформления всех репрессивных операций. Обвинительные заключения на арестованных с рекомендованными мерами наказания отправлялись с мест в Москву. Далее в центральном аппарате НКВД составлялись протоколы заседаний «Комиссии НКВД СССР и прокурора Союза ССР», которые подавались на подпись Н. И. Ежову и А. Я. Вышинскому. За один раз Ежов и Вышинский могли вынести несколько сотен смертных приговоров: например, 29 декабря 1937 г. они приговорили к расстрелу 992 человека.
В телеграфной переписке сотрудники НКВД использовали кодированный язык: сведения о расстрелах часто маскировались фразами о «забое скота». Например, начальник КРО УНКВД по Иркутской области А. Н. Троицкий в марте 1938 г. писал своему помощнику Б. П. Кульвецу в Бодайбо о массовых арестах так: «Развёртывайте закупки по всем линиям шире». На это Кульвец рапортовал: «Закуплено 900 голов скота. Забито на мясо 280. Скот продолжает с мест прибывать. Очевидно, ближайшие 3–4 дня будет тысяча с лишним голов. Следовательно, до 10 марта произвести забой закупленного скота не успею».
Что ж, терминология вполне адекватная, ведь народ для сталинистов при Сталине реально был бессловесным и бесправным рабочим скотом, который периодически забивали оптовыми партиями.